Дачное… начало

Отдохнули хорошо. Несмотря на то, что погода то и дело грозила испортиться. Все-таки солнечные деньки застали. Жарили шашлыки, пили пиво, гуляли, сидели у костра, я вырубал деревья, топил печь, пиздил картошку с колхозного поля, пару раз удалось сходить в лес, кормили ежей. В общем, все тридцать три удовольствия.

Ежей в этом году расплодилось много. Одно семейство поселилось у нас в первом «доме» — это такое полуразвалившееся вросшее в землю строение из гнилых досок, рубероида, картона и гвоздей. Обнаружили случайно, еще вначале лета, сначала они начали ворошить помойный пакет с остатками шашлыка, методично разгоняя мусор по всему участку. Тогда стали оставлять объедки отдельно на тарелочке. И вечерами можно было наблюдать, как парочка сопя и топая на всю округу отталкивают друг друга от мяса (причем сырое мясо у них не котировалось) не обращая на нас никакого внимания. Позже появился мелкий ежонок, который сначала все жался к маме, а потом осмелел и начал носится вокруг чуть ни не наступая нам на ноги.
Однажды решил я разобраться в доме, ну там валяется куча ненужного барахла, который никому не нужен, но выкинуть жалко (типичная русская черта копить мусор), отодвинув в сторону какие-то мешки и целлофан я вдруг увидел в углу два колючих шара, которые пыхтели и шипели на меня, впрочем не пытаясь ретироваться. Естественно после этого разборки прекратились и все осталось на своем месте.
Теперь ежонок заматерел, а родители несколько от нас отвыкли и уже не подпускают к себе близко. Но также носятся ночами по участку с громким топотом, вообще непонятно, как они могут кого-то поймать, если издают столько шума.

Да и вообще всякой живности навалом, может это просто от жары они перекочевали на участки. Лес у нас прямо через дорогу начинается и ведет в неведомые дали. Полевые мыши, землеройки и кроты пешком ходят по дорожкам участка не особо пытаясь уклонится от встречи с человеком. Неожиданно, в начале августа, поналетело парусников — махаонов, сфотать их крайне сложно, т.к. они не садятся. Хотя в этом году вообще бабочек было мало — быстро высохли все цветы.

Шашлыки делали из свинины — шейки, и курицы — бедер. Попозже отдельно выложу рецепты. Этим летом испробовали несколько видов маринада.
Кроме того, испробовали печь, которую нам поставили летом в самую жару — Профессор Бутаков. Не знаю, как там будет зимой, но при уличной температуре чуть выше нуля приходится открывать окна, если не уследить за горением — жар она вырабатывает, дай Боже.

В лесу пошли грибы, до дома они, конечно, не дошли, но из укромных мест вышли ближе к тропинкам. Такое ощущение, что они разумны и сами хотят, чтобы их собрали. Народу в лес ходит немного, то ли боятся пожаров, то ли пока не знают о грибах. И эти существа, вместо того, чтобы расти себе как обычно в глухих местах, переместились поближе к людям. А там, где по логике должны быть и где они всегда были нет даже завалящего гриба. Глядишь, скоро они начнут вытеснять нас с земляных делянок, забивая картошку-петрушку. А потом прорастут в головах, и будем мы люди-грибы.
Все лето из-за засухи не вылезло ни одной сыроежки или поганки, а сейчас лес по-прежнему практически пуст, но иногда набредаешь на россыпь белых, козлят или моховиков. Мне в принципе вообще нравится путешествовать по лесу, не обязательно искать грибы или собирать ягоды, просто идти, смотреть по сторонам, наслаждаться первородной дикой силой, есть в нем какая-то языческая и равнодушная мощь. То вот из-под этой коряги вылезет леший, а в той заболоченной яме машет веткой кикимора, деревья внимательно наблюдают глазами дриад. На этот раз главным бичом были лосиные мухи или еще их называют лосиными клещами, крайне неприятные существа. По-научному — оленья кровососка (Lipoptena cervi). Их нередко путают с клещами, хотя внешне они на них не очень похожи. Кстати, судя по энциклопедиям, они все таки переносят болезнь Лайма, как и клещи — «…по меньшей мере 27,6% голодных окрыленных оленьих кровососок содержат спирохеты — возбудители болезни Лайма». Забить крайне сложно, они плоские, весьма твердые и очень цепляются за одежду и волосы. По крайней мере, раздавить двумя пальцами не представляется возможным — опробовано. И их много, они летают и пытаются забиться в ухо. Так что, хоть я и люблю насекомых, этот вид мне крайне противен.

Все-таки я очень люблю дачу, жил бы там круглый год, но главное неудобство — там нет даже душа, не говоря уже о вожделенной бане (я не любитель попарится, но как замена ванной она бы очень покатила).

С дачей, с летней дачей у меня, пожалуй, такие ассоциации:
Ночью воздух пронзает крик летучих мышей, и ухают совы, вечером где-то за лесом курлычут журавли. Запах шашлыка, треск дров в костре. Я хоть и знаю, что это всего лишь разогретый кислород взламывает доски, но это придает уюта и тепла неверному кругу света. Как будто сама природа участвует в вашем неспешном диалоге, подбрасывая то новую тему, то перебивая, чтобы вставить свое веское слово. Глубокое небо, в котором можно утонуть без остатка и россыпь ярких бриллиантов по черному бархату. Какой-то жук с бешеной скоростью проносится над головой. И тишина, пронзительная, даже ветерок не шелохнет листву, и звуки разносятся на десятки километров.
Днем изредка пролетает пара воронов, да так, что слышно как крылья режут воздух. То ли каркая, то ли крякая, они кружат над лесом, постепенно расширяя круги. Тоскливо и пронзительно плачет выпь, а может это кто-то другой, по звукам я не умею определять птиц. Ругаются сойки и перелаиваются сороки, по кустам носятся какие-то здоровенные птицы, по размерам сравнимые с курами, возможно тетерева. Бесконечный стрекот подмосковных цикад, когда солнце начинает свое движение к горизонту. А днем воздух гудит от насекомых, утреннее щебетание стаек мелких птиц. Кузнечики из-под ног, горячий запах трав…