У нас в деревне Говейново (от слова «говеть», а не от слова «говно»!!!!) долгое время стояла облезлая со сломанным крестом на макушке колокольня. А рядом с ней яма — когда-то там взорвали церковь, а на колокольню то ли не хватило, то ли для других нужд решили оставить. Там, кстати, бои были и в деревне немцы стояли. Потом появилась «банкирша» — тетя, купившая большой участок земли и построившая целое хозяйство с козами, курами. Говорят, она действительно владелица банка, ну да я свечку не держал. В общем она решила восстановить, а точнее отстроить церковь. Да не ту, что была, а новую. Колокольню отреставрировали, рядом поставили деревянный храм, небольшой, да, но все равно. Поставили недалеко детскую площадку с видом на кладбище — благими намерениями…
Ну да ладно, сказ не об этом. Само собой священника под это дело епархия выделять не стала, а воспитала в собственном коллективе, то есть отдала эту церковь уже действующему священнику, церковь которого совсем недалеко — километров 5-7. И вот, каждый выходной он служил сначала в основной церкви, а потом приезжал в Говейново, все православные праздники не обходили стороной деревеньку. Деревенька, надо сказать, весьма затрапезная, постоянных жителей раз-два и обчелся, если вообще там есть, туда даже газ тянуть не стали, потому как по прописке там всего дома два, а остальные дворы оживают только в летний период.
Однако в монастырь, километрах 6-10 от этого места, пришел новый настоятель, а монастырь, опять же стоит отметить, весьма легендарный — Николо-Пешношский, для понимания: основатель — ученик Радонежского, таких монастырей в России порядка сорока, а в Московской области и того меньше. Настоятель, вроде как бывший десантник из горячих точек, развил бурную деятельность, все же Лавра сравнительно недалеко, негоже не соответствовать высокому титулу легенды. В общем развернулась там грандиозная стройка, все обновили, отстроили, вылезали, на открытие приезжал сам патриарх. Разумеется, тут же эту новую церковку в Говейново приписали к монастырю, а деревенского священника турнули обратно в его церковь. Некоторое время каждый праздник и выходные из монастыря являлись священники, а то и сам настоятель, для ведения службы. Однако у всех есть свои дела…
Церковь зарастает и гниет. Служат там хорошо если раз в месяц. Детская же площадка превращается в какое-то подобие помойки, бурьяном постепенно зарастает даже песочница, что уж говорить о всяких качелях-лазалках. Честно говоря, выглядит это довольно грустно, но священнослужителям в общем-то вряд ли сильно до этого есть дело, и в этом нет ничего странного, деревня же для летнего проживания, получить с этого можно только при распределении бюджета по количеству приписанных церквей, а насчет пожертвований или постоянных прихожан все сложно. Что тут уж говорить о площадке, если времени даже на церковь нет.
Но мне лично непонятно, почему близлежащие жители, да там дома прям напротив стоят, не выйдут и не приведут все в порядок, там дел — траву постричь. Сейчас не надо махать серпом или косой.