Языкознание ни для кого

В школе у ребенка провели пробную Олимпиаду — выдали детям задания из «Русского медвежонка» за 2015 год для 2-3 классов. Результатов всего класса не знаю, но моя принесла опросник домой, решили с ней сами разобрать… Это такой шлак, такая дурь… профанация знаний… Какие идиоты составляли эти вопросы? Ну не может же все так плохо быть с образованием. Или может? Интересно бы было посмотреть на авторов данной Олимпиады, такое ощущение, что они абсолютно некомпетентны как в образовании, так и в языках в принципе.

Итак, феерия языкознания

14. Цветная встречается часто, а черно-белая — практически никогда. что имеется в виду?
Варианты:
А) фотография
Б) капуста
В) редька
Г) картинка
Д) съемка

Типа подстраховались? Сами мол не знаем о черно-белой капусте, но вдруг она все же существует? Поэтому поставим «практически никогда». Но все же иногда? Я хочу это видеть. Кстати редьки черно-белой тоже не бывает, бывает либо черная, либо белая.

16. Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них «вереница верблюдов», а еще одно —
Варианты:
А) карета
Б) паровоз
В) пароход
Г) автобус
Д) поезд

Ну да, ребенок вообще-то правильно ответил, вопрос-то на логику, а не на языкознание, но какого черта эта Олимпиада называется «РУССКИЙ» медвежонок»? Или вот это:

27. Вот список слов на якутском языке, в котором два слова пропущены: ______, оптуорунньук, сэрэдэ, чэппиэр, бээтинсэ,_____, баскыхыанньа. Какое слово пропущено первым?
Варианты:
А) сыаналааhын
Б) быраабыла
В) мэндиэмэн
Г) бэнидиэльник
Д) чоппууска

Бля-я-я, русский же, а не якутский медвежонок!

22. Ани Лорак — сценическое имя известной украинской певицы. А ее настоящее имя ? …
Варианты:
А) Анна-Лора
Б) Каролина
В) Карина
Г) Алина
Д) Лолита

Конечно, никого ж более достойного в России нет, чем этот всем известный деятель культуры. Неужели составители настолько тупы, что не смогли придумать вопросы по русскому языку? И этим говном они засирают головы детей.

25. В Фантастическом романе Евгения Замятина «Мы» персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как «свое другое я»
А как зовут этого приятеля?
Варианты:
А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13

Замятин, безусловно, велик и ужасен, но все же вопросы должны быть по произведениям, соответствующим возрасту, не? А ну как захочет почитать? Почему тогда нет вопросов по Канту или Гессе? Ну ладно, это зарубежные авторы, давайте тогда по Казанцеву, Беляеву, Ефремову? Второй же класс, чо, не прочли что ли еще?

Ну и напоследок последний вопрос! Та-дам!

28. Джаз, лимон, непросто, чешущее.
Какое еще слово можно отнести в этот список?
А) ящичек
Б) элемент
В) хочешь
Г) клеймо
Д) выгода

Что это вообще?:)

Вообще, конечно, это далеко не все вопросы, которые вызывают недоумение. Было бы проще перечислить вопросы, которые кажутся нормальными, видимо у составителей в тот момент случались небольшие просветления в голове.

Все эти олимпиады такая же фантасмагория и иллюзия образования, как и в учебниках — задания, которые неправильно решают родители — кандидаты наук, и знание ответа на которые не добавляют ребенку ума.

Добавить комментарий