Книжное

Читаю сейчас Лукьяненко. Ну там «Линия грез», «Танцы на снегу» и тому подобное. Ну он безусловно очень хорош и талантлив. Правда после «Ночного дозора» я перестал в запое глотать его книги. Сначала было все очень мило — «Рыцари сорока островов», «Мальчик и тьма». Потом невероятное развитие, мастерски сделанные романы — отличный язык, захватывающий сюжет — «Линия грез», «Лабиринт отражений», «Остров Русь» и далее, до «Дневного дозора».

А после «Дневного дозора» стало как-то пресно. Вроде бы и стиль тот же, и качественные грамотные текста, но отсутствует душа, драйв, когда писатель вкладывается в произведение полностью. Больше мне напоминает произведения по контракту, когда вроде бы и писать уже не хочется, а есть контракт и издатель требует.

Такое нередко присутствует в больших сериях книг. Например, «Мифо…» Асприна, «Чародея…» Сташеффа или «Космического госпиталя» Уайта. Великолепные писатели и замечательные серии книг. И, если первые книги «Мифо…» были фееричны, то последние пару-тройку совсем из пальца высосанные. Да об этом и сам Асприн в дальнейшем написал, о том что после заключения контракта на последние книги не было никаких сил и переписывал он их два или три раза.